Специфика и преимущества групповой психотерапии с применением метода Интегральное нейропрограммирование.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕТОДА ИНП НА ПСИХИКУ, ТЕЛО И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗБАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ.


Жизнь человека в современном высокоскоростном, информационно перенасыщенном мире, с его стрессами, кризисами несомненно довольно сложна и часто сопровождается нарушениями здоровья не только физического, но и психического, поэтому помощь психотерапевта стала востребованной среди всех слоев населения. Благодаря ИНП, даже не имеющий глубоких знаний в области психологии, саморазвития человек, способен не только решить свои сиеминутные задачи, но обрести подлинный смысл своей жизни, что позволяет справляться и с проблемами длящимися годами.

Один из самых эффективных путей понимания и изменения ситуации — участие в долгосрочной психотерапевтической группе. Психотерапия должна быть долгосрочной, потому что в таких ситуациях, когда сам человек не может понять, почему ему что-то раз за разом не удаётся в жизни, корни проблемы лежат глубоко в бессознательном, а сделать бессознательное осознанным, доступным пониманию и контролю — процесс непростой, требующий внимания, терпения усилий и времени.

В ходе обучения в школе, человек получает алгоритм решения любых проблем, на практике закрепляет все эти навыки для успешного управления своей жизнью. В ходе обучения, которое рассчитано на 3 года, каждый слушатель школы осуществляет последовательные шаги от простого к сложному, сообразно своим ЦЕЛЯМ, желаниям и готовности к осуществлению изменений...
1. Освобождения от всего того, что мешает вам жить благополучно.
2. Определения своих сильных сторон и раскрытия возможностей своего развития.
3. Обретение эффективности и счастливости жизни, обеспечение благополучия всех её сторон.

Групповая терапия эффективна в решении многих проблем:
  • Уверенность в себе
  • Построение отношений
  • Деторождение
  • Кто-то страдает от созависимости или от отсутствия адекватных отношений с детьми или родителям
  • Кому-то необходимо повысить уровень материального благополучия
  • Обрести дело своей жизни
  • Или вообще вернуть себе смысл жизни
  • И многое другое
Специфика групповой психотерапии как целительного метода заключается в целенаправленном использовании в психотерапевтических целях групповой динамики для самоисцеления (то есть, всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и меня, как группового психотерапевта).
В чём преимущества групповой психотерапии в ИНП
Она, безусловно, является более экономичной, что весьма существенно даже без условий кризиса. Групповая психотерапия – это, в первую очередь, межличностное (социальное) обучение, позволяющее человеку ближе познакомиться со стилем общения других людей и научиться общаться с ними, а также приобрести более эффективные социальные навыки, увидеть реакцию других людей на свое поведение, а также последствия своего поведения не только в группе, но и за ее пределами. Групповая психотерапия также предоставляет поддержку, когда человек пытается «примерить» новые модели поведения.

Это усиливает вероятность того, что новое поведение, усвоенное в группе, измененное понимание себя и своих отношений с окружающими, будет перенесено в реальные жизненные ситуации.

Групповая психотерапия предоставляет участникам возможность поделиться своим жизненным опытом, способами «создавать» и решать проблемы, а также учиться на опыте других участников.
Важно, что ИНП позволяет людям работать с техниками не озвучивая громко и для всех свои проблемы.
Открытость эмоций, которые прорываются в ходе работы в обычной жизни заставляют многих активно проявлять участие.

У нас есть очень важное правило – сдержанность: не мешать поплакать, проявить возмущение, порадоваться. Это одно из важнейших качеств, которое приобретают члены группы - не вмешиваться в чужую жизнь! При этом проявляя сочувствие, уважение, искренность… И групповая психотерапия для участников становится безопасной «экологической средой», постепенно осуществляя изменения себя в условиях поддержки и вводя новые правила, принципы жизни, поведения в свою обычную среду обитания.

Модульная структура обучения делает структуру обучения более гибкой и даёт возможность желающим(при соответствующей подготовке) присоединиться к обучению или по мере необходимости повторно пройти любой из модулей.
Например, в этом году модуль «Психогенетика» посещала слушательница уже прошедшая этот модуль год назад, а модуль «Выход из гипноза проблем», где решаются проблемы эмоциональных
расстройств и неврозов проходила выпускница, завершившая обучение 2 года назад.

Такое общение разноуровневых участников группы позитивно сказывается на результативность работы группы, поскольку участники имею возможность подкрепить свою уверенность и усилить мотивацию на изменения.
Ну и что чрезвычайно важно индивидуальное консультирование в ходе занятий, дает возможность каждому слушателю качественно разобраться и справиться со своими индивидуальными задачами и проблемами.
Между многими слушателями устанавливаются свои, неформальные отношения, которые позволяют поддерживать друг друга, выполнять вместе домашние задания, обмениваться возникающими в ходе обучения затруднениями и находить совместный выход.

Что собственно и как мы для этого делаем?

Главное – еженедельные 3-х часовые занятия с сентября по май(очно или онлайн).
На занятии:
- я объявляю тему занятия, ставлю задачу – что делаем, какие навыки нарабатываем
- коротко даю теорию
- разбираем технику(и), которая позволит решить задачу.
- если психотехнология сложна, то обязательно повторяем, но рассказывают последовательность уже слушатели группы,
- приступаем к работе, каждый участник выполняет технику исходя из своей проблемы
- я контролирую работу всех участников, по необходимости тут - же, в ходе работы даю пояснения и помогаю каждому справиться с техникой
- закрепляем полученный навык, выполняем технику исходя уже из цели, а затем исходя из смысла.
- д/з – проработка и закрепление умения работы с данной психотехнологией.

На первой ступени обучения мы начинаем с модуля «Генеральная уборка», которая позволяет усвоить базовые техники ИНП, осуществить первичную расчистку своей жизни от всего ненужного и наполнения тем, что необходимо и экологично для себя.

В план занятий этого модуля включены:
- Диагностика. Определение проблемы, цели и смысла трансформации. Расчистка жизни от ненужных проблем.
- Отработка техник ресурсирования себя и своих состояний. Ресурсирование прошлого, с позиций проблемы, цели и смысла.
- Доведение целей до Бессознательного. Устранение сопротивления. Мотивация, вера в себя
- Трансформация негативных эмоций и состояний в позитивные. Подключение Самости. Формирование понимания, что человек - система многофункциональная и многоуровневая.
- Замена негативных убеждений, решений относительно жизни и родительских предписаний на позитивные.
- Техники "Прощения" и "Принятия" себя, других, Мира.
- Диагностика созависимостей. Психогеография отношений. Правила и техники освобождения от созависимостей.
- Трансформация негативного образа "Я" в позитивный и экологичный.
- Техника решения проблем на НЛУ(нейрологических уровнях).

В завершении модуля:
– Закрепление практики работы с личным пространством и кодами бессознательного. Психотехнологии готовности к изменениям себя и своей жизни.
Самодиагностика изменений.
Качественная «Генеральная уборка» позволяет не только продолжить обучение, но уже на этом этапе демонстрирует серьёзные успехи слушателей школы. Этот модуль проводиться в открытой группе, т.е. на этом этапе обучения к нам может присоединиться любой желающий даже на одно занятие.

К остальному обучению можно присоединиться только с первого занятия, дальнейшая работа проходит в закрытых группах, поскольку цели и задачи уже определены, работа идёт последовательно и нет возможности включить в процесс новичка – он неизбежно затормозит общую работу.

Последовательность освоения модулей на регулярных занятиях и участие в семинарах дает возможность любому человеку решить свои проблемы и обрести желаемое, при условии соблюдения правил обучения и приложении должных усилий:
1 год – модуль «Генеральная уборка», - модуль «Психогенетика. Решение родовых проблем»,
2 год – модуль «Восстановление иерархии СЕС», - модуль «Выход из гипноза проблем»(решение проблем неврозов и эмоциональных расстройств),
3 год – «Личная история», - «Сценарий жизни».
Я с полной уверенностью могу утверждать, что в групповой психотерапии на базе ИНП значительно больше плюсов, эта работа высоко результативна и является часто серьёзным дополнением к терапии индивидуальной и наоборот.
Некоторые результаты обучения в группе:
  • На первом году обучения женщина через 5 месяцев восстановила отношения с мужем, с которым не жила уже почти 10 лет.
  • Уникальный результат - не диагносцируется онкология гипофиза (уже рассматривался вопрос о необходимости химиотерапии).
  • Не диагносцируются проблемы щитовидки, гормональный фон в норме(несколько результатов).
  • Очень большие скачки в карьере примерно около 4-6 месяцев работы в группе.
  • Восстановление отношений с родителями и детьми, несколько ярких случаев, когда восстанавливались отношения с отцом (после развода не общались больше 15 -20 лет).
  • После обучения в группе и семинара по материальному благополучию женщина получила повышение з/платы, причем включая предыдущий месяц.
  • Хорошие результаты в создании и развитии своего бизнеса(и женщины и мужчины).
Попутно с решением основной задачи, по мере продвижения к цели всегда прослеживается значительное улучшение материального благополучия и физического здоровья(исчезают простудные заболевания, значительно снижается степень проявления хронических заболеваний).

На мой взгляд, эффективность работы добавляет гендерное разделение, мужчины и женщины учатся в разных группах, но иногда встречаются на совместных занятиях.

Сегодня вполне очевидна явная нехватка просветительских знаний в области психологии. Я имею ввиду не отдельных направлений психологии, а именно просветительства в области психологии и личностноориентированной психотерапии в целом. Ощущается явная нехватка знаний для целостного восприятия человека и мира, и человека, как многомерного, многофункционального, космического существа.
Многие проблемы у людей возникают именно в следствии непонимания себя.

Интегральное нейропрограммирование С.В.Ковалёва выполняет сегодня эту просветительскую миссию. Это сегодня новая психология и возможности для каждого человека, обретать новую реальность своей жизни, при этом, получая арсенал серьёзных инструментов для самостоятельного регулирования любых её процессов!
Никитина Наталия Алексеевнаиз выступления на Первой Научно-практической Конференции ИИП в рамках международного конгресса по психотерапии в рамках online Преконгресса Девятого Всемирного конгресса по психотерапии «Психотерапия в помощи гражданам, семьям, коллективам, всему обществу во время пандемии, вызванной коронавирусом».
Показать ещё
Made on
Tilda